суббота, 11 сентября 2010
11.09.2010 в 17:22
Пишет
Terra Nova:
Как курить дурман-трава, чтоб не пухла головаЯ обещала это псто кое-кому, безуспешно пытающемуся курить Команду, но, честно говоря, я и так давно хотела об этом поговорить. Потому что и вправду на первый взгляд не ясно – почему нас так неистово загреб древний пиф-пафный сериал с полным отсутствием обоснуя и элементарной логики.
Ответ, на самом деле, простой, как ручка двери, но прикол в том, что он не очевиден тем, кто пока не вкурил. (Я, кстати, понимаю, что вкурят в итоге все равно далеко не все, но кое-какие элементарные хинты мне дать не влом, потому что, ясен пень, я получаю от болтологии на эту тему изрядное удовольствие.)
Так вот. Что мы ищем (и находим) в Команде, и что нужно уяснить, чтобы поиметь тот же фан.
читать дальше
1. Команду смотрят не из-за интересного сюжета, не из-за «плана, который всегда срабатывает» и вообще не из-за экшена. (Кстати, все эти ништяки можно найти в новом полнометражном римейке, с которого для меня лично все и началось. Он очень даже симпатичный, однако в нем как раз-таки почти нет того, из-за чего нас вштыривает олдскульный сериал.)
Команду стоит смотреть из-за внутрикомандных взаимодействий. Это то самое, за что мы так нежно и трепетно любим Шварц, и в какой-то степени Вайсс. Причем, имхо, в Команде эти фишечки представлены куда как круче и многослойнее, потому что тут каждый имеет четкую связку с каждым, и все эти связки хороши как я нимагу.
Я ни в коем разе не про слэш в данном случае, а исключительно про дженовое взаимодействие, прекрасное и цветистое. Мелкие детальки и фразочки, распиханные по сериалу то тут, то там, укладываются в одну общую картину, и мы получаем идеально сработанную команду полных шизов, из которых Мэрдок, живущий в психушке, выглядит подчас самым нормальным.
Они друг с другом связаны намертво, их взаимная привязанность не подлежит сомнению… и при этом такого размаха тотального внутрикомандного троллинга мы еще не видели. Троллинг этот разнообразен и не всегда очевиден, но когда общая картина из фразочек и деталек уже сложилась, не замечать и не тащиться от него невозможно.
2. Подспорьем для всего этого удовольствия служит неординарность всех четверых товарищей. Причем, даже имея любимчиков, в определенный момент начинаешь понимать, что штырит тебя от всех четверых, хоть и по-разному. Лично меня сразу, не отходя от кассы, догнал только Мэрдок – еще в пилотной серии. Ганнибал прострелил мне голову серии на пятой, когда до меня окончательно дошла концепция джаза. Красавчик – не помню когда, но значительно позже. И уже сезоне на третьем я оценила Баракуса – когда он, суко, начал шутить, причем весьма изобретательно.
А секрет очарования прост:
3. Несмотря на общую дрочибельность по крайней мере трех членов команды, у каждого из них есть уравновешивающий, сбивающий пафос комедийный элемент. Особенно мило он выглядит у Ганнибала – я имею в виду Акваманьяка, к которому полковник питает трогательную слабость. Очарования добавляет тот факт, что полковник и мысли не допускает о комичности этого своего образа, ему и в голову не приходит, что он выглядит в этой роли смешно и нелепо. Если бы ему кто-то об этом сказал, Ганнибал бы просто не услышал. 
Красавчик смешон в своих попытках быть мачо-меном (несмотря даже на то, что это часто срабатывает), Би Эй доставляет лулзы уже одними одежками, а Мэрдок – он сам по себе комедийный элемент; по крайней мере, эту мысль нам подсовывают с самого начала, и далеко не сразу становится ясно, что Мэрдок парень вовсе не простой и уж точно не такой наивный, каким хочет казаться. (Футболка с надписью «Napoleon», которую он носит уже в пилоте, на самом деле, более чем символизирует, хотя понимаешь это гораздо позже.)
Отличный способ подать вполне серьезных персонажей – предоставить возможность над ними посмеяться. 
4. Еще один штрих к той же картинке – фиксированные приколы. Это не в том смысле, что все всегда однотипно и по одному и тому же шаблону – просто есть набор дивных лулзов и условно фансервисных деталей, на которые зритель может всегда рассчитывать. Сюда относится нежелание Би Эй летать по воздуху (и многочисленные способы, которыми команда его для этой цели вырубает), сигара, которую Красавчик прикуривает Ганнибалу, остапо-бендерские выступления того же Красавчика, перчатки Ганнибала, которые он (не всегда напоказ) натягивает перед дракой, изобретательные побеги Мэрдока из психушки (как при помощи Красавчика, так и без нее), и прочие радостные штуки, позволяющие зрителю ощутить…
5. … легкость бытия.
У этих ребят все просто и без проблем. План А всегда срабатывает, если даже не сразу, то к концу серии – обязательно, наши никогда не проигрывают и не получают смертельных ранений.
Объяснение этому куражу, или джазу, дает Красавчик – в третьей серии первого сезона: «принять смерть – это успокаивает». В определенный момент, когда количество ситуаций, в которых они все должны были сдохнуть, но выжили, перевалило за критическую отметку, они просто перестали бояться смерти. И, полагаю, именно в этот момент стали непобедимы.
6. И когда ты, наевшись лулзов и порадовавшись за ловких парней, успокаиваешься и начинаешь внимательнее приглядываться к тому, что почти всегда остается на заднем плане, вдруг обнаруживаются удивительные, хотя и такие очевидные вещи. Например, Ганнибал, который троллит Красавчика больше всех остальных вместе взятых, на самом деле относится к нему очень нежно, как к любимому сыну. Би Эй, который постоянно орет Мэрдоку «заткнись, дурак!», места себе не находит, когда тот попадает в переделку. Мэрдок, предоставленный сам себе, становится абсолютно нормальным и более чем разумным (и ужасненько-ужасненько невыносимо красивым, но фангерлу из этого поста мы сейчас прогоним, потому что ей тут не место).
Драма имеет место быть, вот в чем штука. Не душераздерающая, не слезодавильный ангст, ничего такого. Но – у каждого свои тараканы, свои какие-то болезненные моменты, с которыми по большей части каждый разбирается сам. Сюда относится подруга юношеских лет Красавчика, сбежавшая в монастырь (бугага? отчасти да, а колбасит его очень даже по-взрослому); Ганнибал и Мэгги Салливан, которые друг другу совершенно отчетливо понравились, но не срослось, потому что не могло срастись; внезапно-влюбленный и локально несчастный Мэрдок, напрочь забывший о том, что надо косить под параноика; Би Эй… ну, с Би Эй все немного проще и одновременно сложнее – у него такое большое сердце, что болит оно за всех и по любому поводу.
Они смешные. И забавные. Но внутри, за декорациями, много всякого намешано, и когда это понимаешь… вот тут и влюбляешься в них по-настоящему.
Еще одна штука напоследок. Собираясь вдумчиво курить данную траву, следует морально подготовить себя к тому, что сдвоенную пилотную серию надо проглотить, как горькую таблетку. Да, она длинная и нудная, да, там неправильный Красавчик. Многие вообще советуют ее пропустить и вернуться к ней позже, когда вся остальная трава закончится.
Я кагбэ не советую. Потому что кроме Мэрдока в наполеоновской футболке, толкающего речь про натертые аммиаком полы (который дивен, спору нет, но для сюжета не так чтоб необходим), в пилоте есть две важные штуки: история знакомства Эмми и команды, и объяснение, кто такой китаец Ли. И если с Эмми со временем все становится более-менее ясно, то Ли в сериале больше не появляется, а отсылки к нему идут постоянно, и без пилота хрен поймешь, что имеется в виду.
На этом все, дорогие камрады. Трава вкусна, я ее по-прежнему рекомендую, а уж добывать ли бесценные самоцветы отношений в толще безумной трэшняковой стрелялки – решать вам. 
ЗЫ: А я в ближайшее время, вероятно, созрею для зла и напишу четыре (а, нет, даже пять – есть ведь еще Эмми) постов под названием "За что я люблю NN". URL записи
@темы:
A-team,
чужие мысли,
сериалы